Яндекс.Метрика

Выбор профессии

05 сентября

Выбор профессии — тема, которую касаются все подростки рано или поздно. За несколько лет до окончания школы ребёнок уже готов выдать своё твёрдое решение, кем он хочет стать. Перспектив — можно колодец наполнять. Но препятствий не меньше. И основное препятствие — родители. Конечно, они не хотят досадить своему чаду, но помешать можно ведь и неосознанно, так? Как говорится, благими намерениями вымощена дорога в ад. Родители желают обустроить своего ребёнка в жизни, чтобы он не был бездельником или оказался без работы.


Поэтому родители так много внимания и времени уделяют определению будущей профессии ребёнка. Но важнее должно быть желание самого ребёнка.


Никогда не нужно выбирать за ребёнка самостоятельно. Он — отдельная личность, индивидуум, который имеет собственные желания и представления о нужном. И они могут расходиться с мнением родителей. Если родитель в детстве мечтал стать космонавтом, но стал инженером, не нужно насильно его подготавливать к астрофизике. Ребёнком можно помыкать, но нужно ли? Дав ему возможность выбирать самому, что он хочет, родитель только повысит его доверие и собственную уверенность в себе.


Даже если и зарплата у юриста/банкира/плотника/работника в «Макдональдсе» (нужное подчеркнуть) выше, чем у профессии, которую выбрал ребёнок, не нужно его рьяно переубеждать. В жизни главное не деньги, а эмоции и удовольствие. Насколько будет счастливой семья, если один из её членов богат, но безрадостен? Более того, шанс того, что на нелюбимой работе ребёнок будет успешен, не очень-то и высок.


С ребёнком нужно говорить на «одной волне». Не стоит говорить какие-то сложные слова, заковыристые предложения и приводить весомые, но тяжёлые для понимания аргументы, если они всё равно не будут поняты. Лучше прокомментировать то или иное решение, похвалить и подсказать, как лучше. Нужно хвалить его за маленькие достижения, чтобы он чувствовал, что кому-то нужен.


Нужно смириться, что до появления собственной семьи и ведения собственного дела, ребёнок не будет понимать, что такое долг, ответственность и социальный статус. Даже если ему об этом говорили в школе, на уроках обществоведения, естествознания и литературе. Аргументы должны быть более практичны, чем какие-то абстрактные понятия. Несомненно, при этом нужно объяснять ребёнку на примерах, что, где и почему.


Нельзя не давать детям высказывать своё мнение. Дети должны иметь собственное высказанное и выслушанное мнение, уметь опровергать слова родителя, если они кажутся ему неправильными — соблюдая вежливость, конечно. Дети — это будущее, их мнение — мнение будущего. Потому идеи и мировоззрение может быть совсем разным. А потому фраза «Вот я в твоём возрасте» довольно глупа и беспочвенна.


Если ребёнок проявляет искренний интерес к какому-то роду занятий, то почему бы не помочь ему развить свой интерес в талант? Потом, с помощью этих знаний, он сможет найти подходящую работу быстрее.


И, главное, если ребёнок уже решился, то нужно провести серьёзный, «взрослый» разговор с ним, чтобы поставить все точки над «ё». Не нужно пугать его или отговаривать просто помочь рассмотреть ситуацию с высоты опыта.

Вернуться к разделу